Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
каталог статей - searchengines.clan.su
Перелинковка для начинающих
1. Перелинковка - это ссылки? Не совсем. Перелинковка - это, прежде всего ряд мероприятий, призванных "связать" страницы между собой. Да, связь достигается путем расстановки ссылок, но не стоит путать методы и средства достижения результата.
2. Для чего нужна перелинковка? Веб-сайт состоит из страниц. То ли они статические (html), то ли динамические (php) - поисковый робот видит эти страницы как заведомо созданные вебмастером. И каждая страница сайта имеет для поисковика свой уровень доверия (траст, вес, как вам будет угодно, суть не меняется от этого). На вес страницы влияет множество параметров. Это и релевантность страницы (соответствие ключевым словам, описанию и т.д.), и уникальность текста, и ссылки на страницу... Внутренняя ссылка с одной страницы на другую (пусть они будут называться А и Б соответственно) передает часть веса страницы А на страницу Б. Таким образом правильная перелинковка призвана помочь оптимизатору распределить вес по нужным ему страницам.
3. Как это работает? Давайте разбирать на примерах. Повторюсь, я не буду углубляться в цифры, попытаюсь разобрать только принцип действия. Наш сайт состоит из 5 страниц. Стандартный сайт-визитка с главной страницей, контактами, разделом с услугами и ценами, возможно с новостной лентой и т.д. Для удобства назовем эти страницы Г (главная страница), С1, С2, С3, С4. Все страницы сайта содержат навигационное меню. Соответственно все они перелинкованы между собой. Теперь представим поисковик, который зашел на страницу Г. Он походил, посмотрел, все взвесил и оценил страницу по какой-то своей немыслимой системе оценивания. Потом он увидел еще пять страниц, на которые ссылается Г. Он переходит на них и забирает с собой часть веса главной страницы! Опять оценивает, смотрит... И так происходит с каждой страницей сайта. Однако не забываем, что все страницы сайта имеют линк на страницу Г. Тоесть все страницы, на которые был передан ее вес - вернут часть своего веса на главную. Представьте себе пять кружочков каждый из которых соединен с 4 другими кружочками двумя линиями (одна линия - входящая ссылка, другая исходящая). Представили? А я сначала попытался изобразить это в пейнте, но потом решил не травмировать вашу психику... Таким образом, вес распределяется равномерно по страницам и, по сути, перелинковка не влияет на оптимизацию сайта. С другой стороны, схема "все на все" помогает новым страницам быстрее проиндексироваться.
4. А какие есть схемы перелинковки? Схем может быть очень много - все зависит от вебмастера и его желания зарабатывать Приведу для примера свою любимую схему "все на одного". Вернемся к нашему сайту с 5 страницами. Все то же наполнение сайта, но теперь я знаю, что самая ценная и важная для поисковика (ну не для людей же) информация находится на главной странице. Соответственно, я ставлю себе задачей собрать максимальный вес именно на ней! Для этого мне нужно сделать так, чтобы С1, С2, С3 и С4 ссылались только на Г. А страница Г, в свою очередь, ссылалась на С1, С2, С3 и С4. И никаких связей между этими 4-мя дополнительными страницами!!! Давайте посмотрим, что предпримет поисковик.
Поисковик заходит на Г. Анализирует и оценивает страницу. Потом он переходит на страницу С1, оценивает ее и возвращает часть ее веса на Г (и только туда, потому, что других ссылок на С1 нету). Далее поисковик находит линк на страницу С2. Взвешивает и возвращается на Г, принося частичку веса С2. И так далее. Таким образом весь вес сайта концентрируется на одной странице! Конечно, это не обязательно должна быть главная страница. Как вы организуете перелинковку - так и будет распределяться вес.
5. А что же делать с навигацией? Вполне резонный вопрос. О поисковиках мы подумали, а о людях? Ведь это очень неудобно, когда на страницу контактов, можно попасть только с главной! А вот тут уже начинаются маленькие хитрости На сайте с перелинковкой по схеме "все на одного" есть ДВА навигационных меню. Одно для людей, другое - для поисковика. Первое ПОЛНОСТЬЮ загоняется в теги <noindex></noindex> и каждая ссылка пишется с атрибутом rel="nofollow". Таким образом вы полностью скроете меню от двух всем известных поисковиков.
Пример: <noindex><a href="http://www.mysite.com" rel="nofollow">Ссылка на страницу сайта</a></noindex>
А где-нибудь снизу (в футере так сказать) создается другое меню, которое с виду дублирует меню для людей. Но это только на первый взгляд! На странице Г это меню будет ссылаться на все другие страницы сайта. А на страницах С1-С4 за пределами noindex и nofollow будет только одна ссылка - на Г. Желательно так же на страницах С1-С4 использовать разные анкоры (тексты ссылок) для линка на Г. При этом сделайте упор на ключевые слова продвигаемой страницы. Тоесть, если вы, скажем, продаете пирожки, то ссылка на Г со страницы С1 пусть будет "продажа пирожков", с С2 на Г - "горячие пирожки", с С3 на Г - "купить пирожки москва", с С4 на Г - "пирожки реферат скачать"
|
Категория: Оптимизация сайта | Добавил: specialist (28.01.2011)
|
Просмотров: 786
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|