Пятница, 26.04.2024, 10:17
Приветствую Вас Гость | RSS

SearchEngines - поисковая оптимизация

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Блог

Главная » 2012 » Ноябрь » 5 » Правила написания писем на e-mail
13:40
Правила написания писем на e-mail
Знаю, не все из вас с лёгкостью вспомнят тот день, когда вы в последний раз писали обычное письмо и отправляли его по обычной почте. С прибытием E-Mail и прогрессирования Интернета, количество бумажных писем стало резко уменьшаться. Говорить точно, плохо это или нет — я не буду, но важнейшей ошибкой становится перенос интернет-стиля общения в переписку с коллегами по работе и стилизованное общение.

Вот почему сейчас я хочу рассказать о том, как правильно нужно составлять письма и поведать основные правила, при соблюдении которых вы скорее всего получите ответ.
1. Первое слово

Изначально мой блог позиционировал себя как некую библиотеку по SEO, заработку и сайтостроению. И тогда, когда у меня было всего около 20 читателей, я сделал страницу “Контакты”, где разместил данные для связи, по которым любой читатель моего блога мог задать мне вопрос, касаемо моей тематики. Поначалу всё так и было. Но позже мне пришлось убрать со своей страницы номер ICQ, так как именно там сосредотачивалось около 90% людей, добавляющихся, пишущих один пост в духе “Превед, у меня вопрос!” и не отвечающих после моего ответа. И всё-таки я вернул номер ICQ на место, так как рекламодатели чаще всего туда и пишут.
Запомните – чтоб получить ответ у специалиста в требуемой области, вы должны проявить хоть каплю уважения к нему.

Никаких “Привет” и “Здрасьте”, только художественные формулировки:

“Здравствуйте, извините, что отвлекаю, но у меня возник вопрос”

“Приветствую! Не могли бы вы уделить мне немного времени, у меня возник вопрос касаемо вашей области”.
2. Разница между “Тобой” и “Вами”

Некоторые люди ошибочно полагают, что “вы” – обращение к конкретному человеку, а “Вы” – к группе людей. Это неверно хотя бы потому, что по правилам русского языка всё совсем наоборот – “Вы” – обращение к одному человеку, “вы” же – к нескольким людям. Учтите это при обращении. Ещё следует обратить внимание на то, что к незнакомому человеку, если вам от него что-либо надо, следует обращаться на “Вы”, собственно, как и к любому незнакомцу.

“Тыкающих” людей некоторые сразу кидают в чёрный список ICQ или E-Mail, да и к тому же – это просто невежливо и гораздо уменьшает ваши шансы на получение хорошего, развёрнутого ответа на заданный вопрос.
3. Приятная мелочь

Если вам срочно нужен ответ на поставленный вопрос, не премините немного польстить блоггеру, похвалив его статьи. Желательно обмолвиться парой слов об их информативности и читаемости сразу после приветствия, чтоб сразу завоевать его расположение. Не стоит слишком увлекаться лестью – этим вы вызовете лишь отвращение.
Не рекомендую вам писать стандартные фразы по типу “Шикарный блог” или “Отличные статьи” – по собственному опыту знаю – они воспринимаются как дежурно-фальшивые улыбки продавцов в супермаркетах. К тому же, этим вы придадите некую уверенность блоггеру в том, что он является специалистом, причём очень даже неплохим, ведь к нему обращаются нормальные, адекватные люди, знающие правила хорошего тона.
4. Источник информации

Так как вы наверняка обращаетесь к популярному блоггеру, то совсем очевидным кажется то, что помощи ищете не вы один. Для того, чтоб ваше письмо просто не было признано спамом, попробуйте как можно лучше и яснее описать тему вопроса.

Также не было бы лишним указать откуда именно вы получили контактные данные блоггера, чтоб этот вопрос не возникал в дальнейшем.
Важный совет – никогда не помечайте своё письмо приоритетами или приписками по типу “Срочно” или “Важно” – такие сообщения со 100-процентной вероятностью летят в спам, ведь этим самым вы пытаетесь навязать блоггеру то, что он, может быть, не будет делать вовсе. Иногда именно из-за этого на ваше письмо не отвечают.
5. Краткость важнее всего.

Если вы хотите предложить человеку какой-либо совместный проект или же просто что-либо спросить – постарайтесь максимально чётко и коротко выразить свою мысль.
Некоторое исключение отводится для вопросов, требующих вводных данных, например, когда вам необходима помощь в коде сайта или же какого-либо пояснения. В данных случаях стоит указать это в начале письма.
6. Ясная мысль – залог ответа

Сама формулировка вопроса должна быть лаконичной, простой и в то же время чёткой. Зачастую у блоггера есть желание вам ответить, но по-человечески лень писать ответ в четыре монитора длинной, чтоб изложить мысль.
Никогда не делайте лишних извинений, например, за незнание вопроса – по используемой вами профессиональной терминологии опытный человек уже самостоятельно сможет оценить степень вашей эрудированности в данной области и подстроиться под вас.
Извиняйтесь только за незнание языка, если общаетесь с кем-то на чужом вам языке, потому что человеку стоит труда разобрать то, что вы написали, если вы не очень хорошо владеете его языком.
7. Точно в цель

Перед тем, как спрашивать что-то у человека, задумайтесь – а может ли он дать вам ответ в принципе? Например, вы точно не получите ответа если будете спрашивать вопроса по манимейкингу у дизайнера.
Единственное исключение составляют не очень удобные для вас вопросы по подсказке специалистов в требуемой области, но тут уже на ваше усмотрение.
8. Имя, Фамилия

Как-то раз ко мне на почту обратился человек, соблюдавший все предыдущие пункты, но в графе E-Mail были десятки различных адресов, и не было обращения к кому-либо по имени или фамилии.
Подобные обращения допустимы на различных форумах и имиджбордах, но никак не в личной переписке. Если вы обращаетесь к конкретному человеку, то обязательно укажите его Имя и Фамилию.
9. Запятые, точки, слова

Если вы действительно желаете получить ответ и не потерять при этом уважение, а может, и дальнейшую поддержку, то не поленитесь проверить на грамматику и орфографию ваше письмо.
И если на вашем форуме принято писать всё на “олбанском”, то на это человеку постороннему глубоко наплевать. Лично у меня подобные типы сразу отбивают желание дальнейшего общения. Учтите это.
10. Угадай очевидное

Ни в коем случае не задавайте вопросы, ответ на которые лежит на первой странице поисковой выдачи – этим вы просто потратите личное время специалиста, разозлите его и помощи от него в дальнейшем, скорее всего не дождётесь.
Наилучшим вариантом, перед тем как задать вопрос, будет уточнение то, что Вы уже искали информацию, но ничего толкового не нашли. Например: "Я искал ответ в Яндексе, но ответа на вопрос не нашел"
11. Не воспринимайте отказ как личное оскорбление

Если вы не получили ответ или же в письме содержится отказ — это еще не конец света и не повод писать гневные воззвания в стиле: «Неужто так трудно было помочь мне?!» Причину по которой он вам не ответил — вы все равно не узнаете и вместо того, чтобы посыпать голову пеплом и слать лучи ненависти — подумайте о том, что если получатель письма знает ответ и решение, значит, возможно, и вы сможете самостоятельно его узнать.
Просмотров: 1682 | Добавил: content | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Kaylatob  
0
Hello, did you receive my offer?
from2325214cv https://google.com

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930